20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Выдохнул, подробности.
Читая описания и отзывы о демо, я морально готовился к фейлу типа трешки или довеску типа Утаге, поданному как номерная часть. Но нет! Пусть не все в Sengoku Basara 4 идеально, но хорошего гораздо больше, чем плохого, и эта игра доставляет. Оч-оч доставляет.
Итак, сначала о хорошем:

*Сложность сложнее, а искусства искуснее
Раньше надо было долбить по кнопкам и усе. Сейчас тоже можно долбить и биться как в предыдущих тайтлах, а можно аккуратно выверять время нажатия кнопки, что дает совсем другие приемы и ной стиль боя. Особенно это заметно на персонажах с "длинным" оружием, таких как Ханбей, например.
Игроку по-прежнему помогает напарник, только теперь им можно управлять вручную! То есть сам он ничего не делает, но по нажатию L2 несется туда же, куда и ты, и начинает бить примерно тех же. Или кого-то рядом, но надо отдать программерам должное - на мелочь не разменивается, атакует офицеров. Часто помогает окружить босса, выбить его из блока, да и вообще берет на себя последний удар (призы, к счастью, все равно достаются игроку). Учитывая возросшую сложность игры, персонажам с дурным боевым стилем, типа Шиканоске, без толкового напарника просто не жить.
И именно с напарником делается самая разрушительная атака - Гыгы Басара. Это когда экран белеет, звериные символы вырисовываются, и чернила фонтанируют. Выглядит охуенно.

*Цыпленок тоже хочет жить
Во всех предыдущих тайтлах на тебя выбегал рой пидрил и ходил вокруг, изредка тыкая в бок зубочисткой. Урон с этого был такой мизерный, что любой мог почувствовать себя воином, равным тысяче, а реальный шанс склеить ласты появлялся только на самом высоком уровне сложности. Теперь действуют куда более слажено, урона наносят куда больше, а умирают куда медленнее. При потере офицера все еще тупеют и начинают носиться в панике, но совсем недолго. Встают в веселые построения, рассекают на копьях как на ходулях, а то могут и всей кучей навалиться и зажать одного несчастного тебя. Построения можно разбить, а из-под кучи-малы воспрянуть, но все равно бодрит.
Игрок же, в свою очередь, бьет куда слабее, битва с боссом может затянуться, а просто одиночный Basara Drive, бывший раньше самым сильным приемом, теперь почти бесполезен, разве что толпу расчистить. Либо вдвоем, либо машись как умеешь, и лечись только по необходимости - сундуков тоже стало намного меньше. И это я ведь еще на easy играю.

*вся эта хуйня на борту
Локации. Это просто песня с плясками. Мои первые шаги в игре: взял Юкимуру, который единственный играбельный из любимцев, и пошел на Фугаку, которая теперь плавучий остров, а не просто бэттлшип. Любопытно же. А там god my oh, пушки в тебя дыщ-дыщ, лазеры пиииииу, ловушки под ногами шарах! шарах!, огнеметы стоят, пострелять можно, поршни пыщщщ-пыщщщ лестницы тебе ставят железные - это было какое-то адское детище паранойи Мотонари и очумелых ручек Моточики. Под конец в мелкого тигра уже со всех сторон стреляло, парило, сдувало, гудело, пыталось раздавить клешнями, едва ноги унес. Это все еще на easy, первый этап!
И так много где. У маэд рельеф местности такой, что ногу сломишь - и тут снова спасает подтанцовка, они становятся в живой мост и можно по их спинам забраться выше, свиньи бегают, орлы летают, и все на тебя. У Кобаякавы весь народ в поварских колпаках и передниках, вместо мечей ножи, вместо щитов разделочные доски, в тебя манкой кидаются и репу катят, а от от того, кого сколько прирежешь, будет зависеть, какой у него там суп приготовится. На Кюсю куча подвесных домиков и мостиков, гаваи прямо, у Масамуне такие коммуникации, что надо быть мастером-джигитом, чтоб с первого раза доскакать со всеми необходимыми трюками. В православном парке аттракционов Забилэнд покатают на православных горках, покидают мячик и дадут сфотографироваться с маскотом, на рудниках Канбея ждет веселая вагонетка. У Асикаги уровень весь в его духе: после взятия каждого лагеря нужно выбирать "ставку" - пойти в красную дверь или в черную. Повезет - окажешься в комнате, полной золота и экспы. Не повезет - с толпой полуголых качков. Как босс Асикага просто зверь, меня спасло только умение с силой тигра хуячить по квадрату, войдя с ним в клинч. Спасибо, восьмая финалка, за разгон саммонов, руки помнят!

@темы: синий и красный, цвета дружбы!