Пост о Sengoku Musou вообще и в сравнении с Sengoku Basara для
Киёши)
Естественно, после узнавания, откуда у басары ноги растут, захотелось поиграть и в Sengoku Musou. Cкачали на PSP и PS2 (спасибо за мудрые советы,
vicious1!), проходим традиционно в четыре руки.
Ну что сказать... Дизайном и атмосферой муся - это басара минус капслок плюс стратегия и гламур. Много гламура. И нелинейность.
Попробую по порядку.
Сюжет разворачивается, насколько я понял, так же - сначала из всех феодалов выделяется Нобунага, потом Хидэёси, потом Мицунари. Но! В отличие от СБ, события развиваются нелинейно - три имеющиеся на данный момент части следуют одна за другой лишь абстрактно, все убитые герои остаются живы. Поиграл сторимод в одной мусе, зарезал Нобунагу, построил коммунизм. Начал следующую игру - Нобунага снова жив, и его предлагают убивать тем же, там же, но при других мотивах и обстоятельствах. Звучит скучно, но на самом деле нет, просто проникаешься словами из конца каждой стори "Все могло кончиться совсем по-другому".
Нет бобра и зла. Глазами Юкимуры или Нагамасы, конечно, клан Ода традиционно зловеще нависает над страной, а если играть за Мицухидэ, то Нобунага выходит суров, но справедлив. Герои взаимодействуют между собой, сплетая свои истории в сюжет, по большей части общий, но имеющий дофига вариантов развязки. Стационарная версия богата красивыми роликами, карманная, увы, предоставляет только текстовые диалоги. Однако это ее единственный недостаток.
Геймплей, интересно тем немногим, кто намерен играть
Геймплей для слэшера хитрый. В басаре дается карта - в начале ты, в конце супостат, посередине толпы мальчиков для битья. Тут в общем-то тоже, но! Всегда есть определенные условия, без которых миссию не завершить. И вот здесь развилка. На псп карта дается в виде поля с клетками (как в Диссидии), на которых отмечены ты, союзники, лагерь врага. В зависимости от успехов в бою, можешь сделать шаг на несколько клеток и вступаешь в битву там, где оказался. Пространство маленькое - два экрана, на которых нужно убить вражеских офицеров/одного босса/как можно больше рядовых за лимит времени/etc. Просто и увлекательно, не заблудишься. После боя идешь дальше или возвращаешься на клетку союзника помочь ему в борьбе, если он испытывает затруднения. Также на карте можно поиграть в стратега, балуясь с маршрутом, травя врагов, ну или ворота их взрывая.
На пс2 же я рвал и метал. В начале уровня показывают карту - не доску с клетками, а рельефный реализм. Говорят задание. Например, захватить чей-то пост. Не позволить врагу укрепиться на твоей территории. Или подавить мятеж. И выпускают на уровень! Чувствуете разницу? Никто нихрена не объясняет - где этот пост, кого надо убить, чтоб все стало хорошо... Карта есть и в процессе беготни, но на ней хуй что помечено и она (схематичная) никак не ассоциируется с тем, что показывали в брифинге. И это бесит больше всего. У меня Нагамаса раз пятнадцать восставал из мертвых, пока я случайно не побежал черт знает куда и не нашел там Оичи, после чего смог его положить. Ну не ё?
Еще одна сложность - союзники не бегают за тобой следом, а растекаются по локации. Помощь им начинает требоваться почти одновременно! А поле большое. Извилистое. А ты вообще не понимаешь, какого тут происходит и куда бежать. И тут на выручку приходит он - конь! В отличие от СБ, тут лошадка реально спасает положение, донося героя туда, где он нужен вотпрямщас, гораздо быстрее, чем он топал бы туда сам. Также неоспоримую помощь оказывает младший офицер под твоим командованием - не путается под ногами, а всячески ранит, обижает и отвлекает противника, плюс с ним можно вместе совершить пупер-комбо, что здорово помогает с боссами.
В общем, я буду играть только на псп Т____Т Мне бы саблю да коня, да на линию огня, а ходить не знаю куда и отвоевывать не знаю что я не умею и это не в кайф.Персонажи по именам все знакомые, только после басары невозможно удержаться от смеха, глядя на доброго и честного
дурака Мицухидэ причем объективно доброго, независимо от играющей стороны, небритого мужика
Сайку, малорослого приколиста
Хидэёси и
Моточику, спокойного как индейский вождь. Половина мужского населения выглядит не особо разнообразными бжд-шками, женское выглядит так полностью. Что если честно, после молодых, но брутальных пацанов и боевых женщин в басаре разочаровывает и сильно. Фансервис - примерно 65/35 между гетом и яоем. Серьезно, лирично, с трагедиями. То, что к следующей игре все воскреснут, трагедиям не мешает.
Клип с разноцветными самураями для
привлечения внимания визуального ознакомления:
Мое имхо - муся по сравнению с басарой как салат рядом с чипсами. И к здоровой истории она ближе, и мозгам от нее польза, а бодрячок, щедро сдобренный капслоком, все равно вкуснее.