Sengoku Basara 3 - это я не знаю, что такое. Вроде и полным пиздецом после муси и Battle Heroes язык не поворачивается назвать, но чем больше я играю в нее, тем больше люблю вторую.
Во-первых в трешку перекочевала ебнутая камера из BH. ЗАЧЕМ?! Типа враги в басаре легкие - давайте игрок поборется еще и с камерой? Она гуляет как хочет, выдает немыслимые кульбиты, то оказываясь над головой персонажа, то ныряя ему за спину, то оказываясь вообще хрен знает где. Может это и круто выглядит в трейлерах, но управлять действиями героя и понимать, что вокруг творится, очень тяжело. Плюс сам подопечный самурай теперь стоит ближе к воображаемому оператору. Это не критично в случае мелких и быстрых товарищей типа Юкимуры или Цурухиме, но тот же Моточика стоит, расставив ноги, руки с якорем и в развевающихся "юбках", заслоняя собой пол-экрана. Врагов и дороги не видно.
Смотря куски геймплея на ютубе, я жаловался, мол одну и ту же игру нам три раза продают. Да лучше бы так и было! Половина старых любимых героев стала неиграбельна, а все новые... являются клонами ушедших! Стиль Сайки один-в-один повторяет Но-Химе, Цурухиме - Ранмару, Мицунари - Кодзюро, а Иэясу - слегка ускоренного Хидэеси. За мумию не играл, не знаю. Какой смысл было менять яркое и харизматичное шило на все это бледное и не дотягивающее мыло?
Раньше миссии на уровнях были необязательны и разнообразны. Как я уже писал - где-то догнать конного противника, где-то обезвредить машинерию раньше запуска, где-то положить всех офицеров, не трогая босса. А в СБ3 они все свелись к одному - дойти до форта и захватить (убить командира). Тупо, однообразно и сука обязательно! Без этого следующую часть локации просто не пустят.
Аксессуаров, прикольных индивидуальных цацок и брони больше нет. То есть оружие - единственное, что может визуально меняться на персонаже, а сила, защита, удача и прочее наращиваются методом прикручивания к оружию улучшайзеров. Кто сказал "мусо"? Я тоже так сказал. А улучшайзеры надо создавать самому, набирая на локациях материалы для них. Терпеть такой способ не могу( Магазина тоже нет.
Вместо кучи режимов в SB2 нам снова предлагают два, как в Devil Kings - стори, совмещенную с завоеванием, и free battle. Причем если раньше фишкой завоевания был эффект неожиданности (случалось, что перед последним боем Японию мы делили с Ицки), то здесь-то сюжет! Ты должен встретиться с определенными противниками и в конце обязательно должна быть Секигахара. То есть каким бы ни был расклад сил, побеждать в стычках будут одни и те же. Скучно. Также раньше режим состоял из пяти уровней, а сейчас - минимум из восьми, куда более долгих (задания же, ага). Полдня уходит, утомляет ужасно(
В CG-графике нынче только опенинг, все концовки - на движке. А движковая графика тут ненамного лучше Ps2-шной. Блин, Капком, о чем вы думали? Что пипл схавает? Морды реально убогие, один на всех рот с хомячьми щеками, герои вообще потеряли с собой всякое сходство. А еще развесистые и стильные альтернативные костюмы практически все заменены репейнтами.

В общем, я не знаю, что про трешку хорошее сказать - все приятное, что было, было и во второй части. Разве что многовариантность концовок хороша, но сам процесс и смерть-уныние в сюжете... В общем, я фанат СБ2 и только. -_-