Обломавшись в лучших чувствах к СБ3, изменяю ей с Dynasty Warriors 7 - это то же самое, только про китайцев. То есть седьмая часть - как басара, шестая - как муся (что логично, потому что серия тоже KOEI'ская и вообще изначально Sangoku Musou называется), пятая и ранее - как пиздец, потому что сложность выше среднечеловеческих возможностей.
И знаете, измена проходит самым приятным образом =_=
Во-первых, камера. Она вменяемая! Она кружит, но в пределах допустимого для искусственного интеллекта, а когда (редко) все-таки упрется персонажу в жопу - есть стрелочки, показывающие, с какой стороны противник, это здорово экономит нервы.
Во вторую очередь обращаешь внимание на
графикуграфику. Это, прошу заметить и оценить, не из роликов кадры, а процесс игры! Тыкните на пикчи, порадуйтесь вместе со мной - они большие-пребольшие.
Вот это я понимаю, возможности PS3. Проработка лиц, артикуляция, кожа, даже рядовые враги все разные. Очень становится обидно за родину при воспоминании о деревянных фигурках самураев с одним на всех пухлым ртом. ГеймплейГеймплей тоже отличается в лучшую сторону. Задания вроде как в мусе, но при этом заметно проще и мочилову особо не мешают. Можно плавать в речках, призывать свистом коня, стрелять из катапульт, залезать на наблюдательные вышки и заниматься прочей разнообразной, зачастую неожиданной дребеденью, однообразия можно не бояться.
Однако большую часть времени выбор персонажа от тебя не зависит, и это по первости омрачает восторги, ведь не все воины одинаково полезны. Есть суперфайтеры, а есть мальчики для битья. В некотором роде это уравновешивается тем, что стиль боя не закреплен за каждым индивидуально, а зависит от выбранного оружия. Мне повезло - практически наобум я выбрал хлопца, не обиженного ни силой, ни проворством и оружие, с которым можно почти не целиться, так что первое впечатление было самым радужным. А мог бы достаться бугай с колотушками, которые фиг направишь и фиг достанешь.
К счастью, менять оружие можно прямо на поле боя, любое на любое. Дюже доставляет смотреть на богатыря с флейтой или лоли с тесаком)СюжетСюжет - какой сюжет? выбери одно из трех царств и помоги объединить страну.
Скажу честно, меня история смут Китая не волнует нисколько - я шел за геймплеем и мордашками. "Канона не знаю, читал как ориджинал". Пока попробовал только последние три игры, так что пусть меня поправят, если ошибаюсь: как я понял, повествование тут как в Сенгоку Мусе - каждый раз вариации одних и тех же событий, но с последующей игре - на шаг вперед. Начинаем с того же, но заканчиваем позже и герои становятся немного старше. Не могу сказать, лучше это или хуже строгой последовательности, привычной по басаре, просто изначально разные концепции.
Подача неплохая, если хорошо знать английский и интересоваться политикой, но я под конец уже просто проматывал простыни текста с содержанием "Первые захватили много территорий, но вторые их обдурили и убили главного полководца, потом третьи разработали хитрый план и подмяли первых, вторых и четвертых..." Короче, все бодаются за власть, на каждой стороне есть хитрожопые стратеги, которые многоступенчато друг друга натягивают, остальные занимаются личной жизнью. Необходимый для понимания происходящего минимум можно получить, просто посмотрев задание на уровень.
История разворачивается не своя на каждого участника, а по одному сюжету на армию. Исключение - DW6, где кому могли (примерно половине) сделали индивидуальные сторимоды, правда богатый внутренний мир все равно особо не раскрывался - так, наметками. Разверни фантазию, фанат ПерсонажиПерсонажи красавчики) Впервые я вижу игру, где бисёненов, красавцев-мужчин и страшных бармалеев примерно поровну, а не все одного типа, и только кто-нибудь один для разнообразия - другого.
До пятой Династии включительно они представляли собой толпу узкоглазых черноволосых китайцев в национальных одеждах, так что увидев когда-то самую первую игру еще на PSX я поморщился и решил, что ну его нафиг, мужики в платьях и панталонах под броню мне нахер не упали. А потом KOEI захотела бабла и сделала ребрендинг - все мальчики резко стали разноцветными, анимешными и стилизованными, а девочки разделись. Теперь всех этих людей можно различить! Олдфаги негодуют и их можно понять, однако меня, далекого от истории, именно получившийся развеселый бордель заставил скривиться "Порнография какая-то.... Надо играть!". Теперь играю)
Характеры и дизайны удовлетворят вкус любого дрочера. Вот благородный воевода, вот злобный варвар, вот идейный и горячий борец за правду. Есть гадский стратег, есть мягкий стратег, есть юный и добрый стратег. Стервозный аристократ, демонический правитель с амбициями, пират-металлюга, суровый вояка, ехидная цундерешечка, мудрый учитель, наивные пионеры, любящие братья... Цветник, рассадник, гаремник. Пламя боевой страсти в глазах соперников и узы дружбы, переходящие все границы. Правда, сюжет скачет через годы и годы, многие няшечки становятся мужьями и отцами, но не стареют при этом ни на пиксель)
А вот с девушками у коей, как обычно, уныло - они все куколки на одно лицо. Точнее на два - кавайная лоли и сексуальная соблазнительница. Сисек много, а толку мало, видимо у мужской аудитории запросы попроще.
Одно в игровом народе плохо - имена. Ну не могу я серьезно относиться персонажу, которого зовут Сыма И! И дети его Сыма Ши и Сыма Жао... Я ж не насыльник, поверь мне, Сыма. И прочие в этом духе - Цао Пи, Гуан Юй, Сяхоу Дунь. Я-то думал, что это самурайские четырехэтажные имена трудно запомнить, наивный.Ну и ролег:
P.S.: Там кони плавают! Вот прямо с тобой на спине, хоть против течения, гребут и плывут! Это же просто праздник какой-то.