Топор всегда прилетает откуда не ждали. В том смысле, что этот несчастный Дворецкий вдруг оказался намного лучше, чем я о нем думал, и даже лучше, чем показался вначале. Говорят, он вообще неканоничный и не по манге, но что тогда мешало остальное таким же сделать, "каноничную" часть же смотреть невозможно. А тут вдруг опа.

Во-первых, в последнее время мне везет на аниме с внезапными и пугающими моментами реализма. В черно-, но все-таки юморном Soul Eater человек сходил с ума - тихо, жутко, постепенно, без беганья по дому с топором и маниакального хихиканья. Это было гораздо страшнее даже главзла, с которым боролись дети, а уж оно умело застремать. В Samurai Flamenco один из персонажей всю историю проносил в себе травму на грани помешательства - в отличие от первого примера, этого не демонстрировали даже зрителю. И не исцеляется от нее за один день силой дурости животворящей.
В Kuroshitsuji II педофилия предстает в образе не рокового соблазнителя юных сердец, как можно было бы ожидать от девчачье-фансервисного аниме про графов, трескающих пирожные с фарфоровых блюдечек, а блевотного обрюзгшего старикашки, которому абсолютно похуй, искалечит ли он жизнь десятилетке, трахая его в свое удовольствие. И что пацан-то после такого не в ремне нуждается, а в докторе мозгоправе, потому что адекватному восприятию мира и людей в нем там взяться абсолютно неоткуда.

Во-вторых, сам этот пацан, Алоис его зовут, тащит на себе весь интерес второй половины сезона. Остальные облизывают Сиеля, это смотрится в перемотке. Несмотря на шаблоннейший типаж "развратный бисенен в шортиках", он очень живой и по-своему сильный - всю жизнь жил в полной жопе и всю жизнь с ней, как мог, боролся. Даже ту безвыходную ситуацию со старым педофилом ему хватило духу взять за рога и обернуть в свою пользу еще до вмешательства всяких демонов. Я б так не смог.
И слабый он тоже простыми людскими слабостями. Плачет - и плачет некрасиво, в слюнях и соплях, по-настоящему. Не роняя из блестящих глаз жемчужные слезки. Ему плохо - и этому веришь, потому что знаешь эту боль. Когда тебе четырнадцать и ты желаешь двух вещей: настоящей любви и чтоб все сдохли. Когда так отчаянно хочется быть нужным, что за проявление чувств сочтешь любую подачку. Он и душу-то продал, рассчитывая на имитацию любви взамен. Все вот это вот "Thanks for ignoring me when I needed you the most" - зашло мне в самое восприятие. Это вам не хотеть разрушить мир, потому что двадцать лет назад в детском саду у тебя отобрали горшок.
На это, скажу я, талант нужен - чтобы сначала персонажу хотелось прописать по морде, зная, что наверняка его отмажут тяжелым прошлым и страшными тайнами, а потом, когда прошлое оказывается и впрямь пиздецом, и настоящее немногим лучше, хоть и чище, чувак же корежится, но горит и не гаснет, представление о нем выворачивается наизнанку и остается только держать пальцы за хэппи-энд, хоть и понятно, что он не впишется никаким боком. Сиель вот никогда подобного не вызывал, он как был картонной вялой рыбой с претензией, так и остался.

Скажи мне кто когда, что я напишу полстраницы искреннего восторга по Дворецкому - я б не послал, конечно, но удивился очень сильно. Но реально зацепило, как Tron: сама история ничего особенного, но на эмоциональном уровне на тебе так сплясали, что сидишь, шмыгаешь и диву даешься.

Но пытаться делать боевку и юмор авторам я бы категорически запретил. Драка двух здоровых мужиков не должна быть похожа на ебаный балет. От не смешных, а дебильных ужимок и повизгиваний Грелля хочется взять ножницы и вырезать его с корнем. Внезапная смена характера Клода с безразличной расчетливости хищного насекомого на восторженный свун вообще выглядит впихнутой кое-как хз зачем, чтоб в очередной раз подрочить на "все хотят Сиеля". Никто так ни разу и не обосновал, чем его душа так охуенна.
И только Ханна прекрасна от начала до конца. Особенно когда перестает притворяться безропотной скромняшей.

Рекомендовать не буду, тут либо зайдет, либо нет. Но на первую часть - одно из очень немногих аниме, которые я дропнул - не похоже однозначно.