Посмотрел Kingsglaive Final Fantasy XV. Еще ничто так не демотивировало заказать игру. Я думал, неприятнее всего будет от графики - если бы я хотел видеть помятые западные рожи, я смотрел бы помятые западные сериалы - но нет, дизайн персонажей был самым мелким из недостатков этого фильма.
Сюжет. Злая империя, налегающая на синтез магии и технологий, завоевала уже полмира и готовится растоптать няшное королевство, в котором технология тоже есть, но в военных целях применяется почему-то только магия. Население пользуется автомобилями и самолетами, у полиции есть огнестрельное ружие, но вся защита границ - это волшебное силовое поле, которое генерирует ОДИН человек. То есть схвати царя-батюшку кондратий - и страна останется с голой жопой. Так, разумеется, и вышло.
Мир и логическая связь. Oh my god, where do I start. Комбинация "магия и технология в одном обществе" не работает like вообще. Все красиво, вычурно, богато, но само с собой не сочетается. В первом же бою магитековая кавалерия прискакала на бегемотах - что-то из разряда сибирских ездовых медведей. Полиция, как сказано выше, носит бронежилеты и пистолеты, но элитный, черт возьми, отряд, королевский спецназ, вооружен мечами и защищен доспехами. Страна огородилась силовым полем, и больше не делает ничего, хотя могла бы поизобретать какое-нибудь волшебное, раз уж им так принципиально, оружие, хитрые заклинания помощнее и понезаметнее, могли, в конце концов, украсть вражеский танк, развинтить и посмотреть, как он устроен, чтоб наделать себе таких же. Допустим, богам принципиально, чтобы их благосклонностью пользовался только наследник крови, и она быстро изнашивает организм. Почему тогда принц всего один? Король на таких условиях должен каждый год по пять детей строгать, чтобы в случае выхода из строя одного человека-генератора его всегда было кому заменить. Принцесса бежит замуж, подвергая опасности себя и других, потому что должна и это судьба, и вся королевская рать пытается ее защитить. Нахрена? Нам показали, что только монархи Инсомнии могут в кольцо, я думал, что принцессы Тенебре тоже обладают какими-то эксклюзивными скиллами, но нет, они даже не хилеры. И брак ее с Ноктисом был важен как залог мира с империей. Мира никакого уже нет и быть не может, кому и зачем Луна теперь нужна? Страшный и ужасный Нифльхейм показывают как угрозу всему миру. Ок, амбиции и тоталитаризм, а плохого что? Остальные королевства откровенно сами снимают штаны, почему их не выебать? А когда сюжетно надо показать, что нет, мы - хорошие, а они - плохие, захватчики сделают что? Артобстрел уже сдавшегося города. Нахуя, Локи? На свои же деньги потом отстраивать будете. Хотя и хорошие не лучше. На самый-самый крайний случай у них есть саммон, который восстанет против врага. И начнет крушить свой город вместе с врагом. И чтоб уж точно страна была в надежных руках, вышеупомянутый спецназ короля набран из иммигрантов, которые живут за стеной барьера. А семьи этих людей оставлены там! Их в безопасность столицы никто не перевез. Очень мотивирует на преданность.
У героев дебильные мена. Короля зовут Регис. А его предка, наверное, каким-нибудь Цезариусом звали. Или Виктором. Не бывает же, блеать, просто имен. Принцесса - Луна. Принц - Ноктис. Рыцарь-весельчак - Либертус. Черный маг - Кроу. А королевство называется Инсомния. Русским-то ладно, а англоязычным шастать по городу Бессонница и восхищаться магичкой Вороной. Жду появления Злодеуса Злея в русской локализации.
Персонажи. Я ругал "Аватар" за примитивные характеры, простите, был неправ, бывает хуже. Здесь они не просто заученно играют плоские роли, они еще и играют их плохо. Главный герой безупречен и поучителен, как Ленин из детских книжек про Ленина. Спасаемая (конечно же) принцесса знает два слова - "долг" и "судьба", хотя в чем ее судьбоносность, никто не знает, а долг теряет актуальность уже на половине фильма. Благородный король такой благородный, что хоть какая-то система слежки ему не нужна - он верит и врагам, и свите, и вообще всем. спойлер Антагонистов делали с явной оглядкой на FFVI, но опять же, не вытянули: то ли канцлер, то ли шут производит впечатление лэджеровского Джокера: выпендривается, запугивает, а сам бомж бомжом. У меня нет ни малейших сомнений, что он мутит что-то свое, потом обязательно наебет старикашку-императора, сам сделается главбоссом или освободит какого-нибудь демонического главбосса... В РПГ должна быть интрига, интерес, если не чем все кончится, то как повернется, и вот эта очевидность - один из факторов, почему в пятнашку после фильма даже начинать не тянет. Если все будут такие шаблонные и предсказуемые, то в чем смысл-то, в графоне? На жопу Глади я и в тумблере полюбуюсь.
Диалоги. Это даже не капитанство, это я не знаю, что. Детский сад на уровне "People die if they are killed!". Да, рыцари в кабаке по Шекспиру не разговаривают, но и ТАК они тоже не разговаривают, если не умственно отсталые. Вроде же в анонсах писали, что Kingsglaive создавали с оглядкой на "Игру Престолов", так где это все? Где хотя бы попытка вложить в героев, в ситуацию конфликт и индивидуальность? Нет. Кино и действующие лица кончают с тем же, с чем начинают: монарх - посланник богов, и самое благое дело в жизни - служить ему до конца, не сворачивая с пути; обет, принятый в детстве при совершенно иных обстоятельствах, должен руководить всей твоей жизнью, неважно, есть в нем на данный момент смысл или он сделает только хуже всем. Неважно. Ослиная покорность судьбе - это тоже очень благородно. Такая мораль. С феодальных времен в сознании японцев ни-че-го не изменилось.
Отдельно хочется пожелать отсутствия оплаты тем, кто все это озвучивал. Такой деревянный, невыразительный и халтурный дубляж я в последний раз видел в кино, когда давали "Харлока". Но Харлок позиционируется как детский и, если посмотреть правде в глаза, никому не нужен и не известен. Kingsglaive же вроде как предназначен нести в массы. А альтернативы с субтитрами нет, оно сразу вышло дублированным. А пересматривать ЭТО я не осилю даже ради неискаженных голосов, они ничего не спасут.
Ну и в конце концов, это не финалка. Как и Spirits Within когда-то. Здесь очень стараются выдать побольше пасхалок, поназывать знакомые слова тут и там, но не помогает. Какой бы разной ФФ не могла быть - это не она. Это пирожок с капустой - не бабушкин, испеченный с любовью и пробуждающий воспоминания о каникулах в деревне, а ларечный, пресный и невкусный - в вручную расписанной коробке из красного дерева. Дорого, роскошно, и совершенно бессмысленно. Так досадно за потраченные два часа мне не было давно.
P.S. Единственное, что понравилось - это момент с "За Варудо", потому что действительно неожиданно, смешно и За Варудо. Все остальное - очень-очень плохо.