Позитивными впечатлениями делюсь, не пропустите!
Stranger Things, первый сезон.
Ахуэнна. Ваще крутая сериала. Сочетание ламповости хоррора эпохи VHS + профессионального подхода к проработке образов = неделя идеальных вечеров. Смотрели не отрываясь, даже если было поздно - кто жил с жаворонком, тот знает, насколько увлекательным должен быть фильм, чтобы удержать его у экрана после полуночи. Stranger Things такой коктейль из классических приемов и узнаваемых отсылок, который в результате умелого смешивания не только не превратился в невнятную субстанцию, а наоборот, прямо-таки заиграл тем, как составяющие идеально друг друга дополняют. Вот лаборатория с порталом в зловещее далёко - ни дать ни взять SCP Foundation, вот сбежавшая от них нумерованная девочка - "Акира", ты ли это, вот папка из "Сияния" отрабатывает карму, вот хорошая девочка Ненси открывает в себе желание бороться с НЁХ, вот кинговские детишки идут по шпалам
Westworld.
"Будь сама собой - или, проще говоря, -
никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе,
чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть."
Посмотри WW, говорили они, там андроиды на Диком Западе, говорили они. Я и думал, что это странная историческая АУ, где во времена колонизации Америки уже вовсю орудовали чрезмерно человекоподобные роботы. Насчет "чрезмерно" не ошибся, но и все. Оказалось, это философский детективный боевик лол о парке развлечений, эмулирующим городок очень старой Америки с максимальной достоверностью. Только гость там читер - все его население от бомжа до шерифа состоит из искусственных людей, скорее репликантов, чем андроидов в привычном нам понимании термина. И никто из них ни при каких обстоятельствах навредить посетителю не может. Вот и едут в этот парк кто за воруй-убивай, кто за безопасным авантюризмом, кто экзотики ради. А получается - за честностью. Как ты будешь поступать, если не надо опасаться последствий? Что будешь делать, если можно все? Кто для тебя герои игры, если сами для себя они живые люди, но ты-то знаешь, что живее них?
В отличие от предыдущего, этот "многосерийный художественный фильм", почему-то о нем хочется отзываться именно так, наверное, по аналогии с "Человеком с бульвара Капуцинов", не обволакивает уютом страшной, но доброй сказки. Он удивляет, пугает, он злит, заставляет сопереживать, а потом усомниться в своих переживаниях. Где грань между "реалистично" и "реально"? Насколько можно верить чувствам, если они выключаются по команде, но когда включены, абсолютно искренни? Испытанное в игре может быть больше жизнью, чем все, что ты прожил до этого, но чего стоят подвиги, если вдохновила на них заводная кукла? А ведь так хочется верить в чудо. Всем - и ходящему по очень тонкому люду программисту, готовому пренебречь техникой безопасности ради присутствия при рождении живой души из союза кода и опыта. И игроку, что хочет верить своим глазам, перед которыми существа, созданные для его увеселения, не подозревают о собственной природе. И пастушке-простушке, вслепую ищущей себя в лабиринте полустертых воспоминаний - сама себе и кролик, и Алиса. Однако многие цели, когда их достигнешь, могут оказаться совсем не тем, что ты видел в светлых чаяниях.
Говорят, сейчас в разработке второй сезон, но я не понимаю, зачем. История рассказана, карты раскрыты, все закончилось именно так, как должно было, распрощалось и ушло красиво. Westworld был сериалом, последнюю серию которого тоже досматриваешь под утро перед рабочим днем и ни о чем не жалеешь, но я не хочу второй сезон. Спасибо за то, что есть сейчас.