Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Штроили мы, штроили, наконец поштроили и у меня появилось время накатать эту телегу. Необходимости в ней самой по себе нет, но я собирался писать об отличиях самураев в игре и аниме, и проще написать сначала об общих принципах, чем потом отвлекаться от характеров, объясняя, что значат все эти страшные слова.
Поехали.
Режимы игрыСторимод - ну кагбэ стори) Опенинг, пять сюжетных уровней, эндинг. Есть на всех, кроме Мусаси, прохождение его открывает новых персонажей, новые локации и все такое. В отличие от СБ3, истории линейны и концовка на каждого только одна
ФриБэттл - проходишь любой один уровень заради экспы и денег, ничего ценного не дают - так, тренировка.
Завоевание простите, политкорректно говорить Объединение. Мой любимый режим. Тебе дают карту со всеми обозначенными провинциями, включая твою. Из нее ты и начинаешь свой поход - сначала покоряешь обну из ближайших локаций на выбор. После завершения уровня она присоединяется к твоей территории (закрашивается твоим цветом), а все остальные тоже в носу не ковыряются - машутся между собой попарно, а ты потом идешь против оказавшегося ближе всех победителя. Победа добавляет все навоеванное им к твоему, и дальше все повторяется - враги разбираются между собой, ты с кем-нибудь из них и так до логического конца, одноцветной карты. Сложность прохождения и ценность призов растут в геометрической прогрессии, ведь оппоненты становятся сильнее с расширением своих территорий. Самое вкусное и с самым большим риском добывается при раскладе "ты и кто-то один захватили по полстраны". Но такое случается редко. За прохождение режима награждают альтернативным костюмом, зачастую весьма забавным, апгрейдами оружия и брони, ценными артефактами и прочим.
Турнир - опять же, исчерпывающе. Герой на арене, на него нападают - может быть толпа рядовых врагов, может несколько боссов, может бронетехника. В отличие от объединения, тут пипецки трудно с самого начала, потому что лечилок почти нет и сохраняться можно лишь каждые 10 раундов. Продержишься 50 - молодец, получи самую сильную броню. Продержишься 100 -задрот молодец, получи самое мощное оружие. Традиционно с каждым раундом тяжелее и тяжелее, под конец тебе просто не будут давать встать, но посмотреть на Датэ с шестью Аласторами того стоит)
И да, мне очень жаль, что тема турнира никак не раскрыта в аниме, он отлично пошел бы в качестве еще какого бонусного вбоквела.
Историческая справка - кратко о героях. Ничего сверх того, что дает викпедия, а жаль.
Музей - полюбуйся на полученные заставки, музыку, пикчи...
Настройки - настройки.
Оружие, уровни и вообще на что это похожеПосле выбора режима перса нужно снарядить в бой. Выбрать уровень сложности (сначала доступны легкий и средний, тяжелый открывается после прохождения на первых двух), выбрать два из имеющихся спецприемов (по мере развития героя максимум из восьми или девяти), взять оружие поубойней и доспех покрепче (частично находится в сундуках на локациях, частично покупается в магазине), навесить цацек вспомогательных (берутся оттуда же). Доспехи представляют собой элемент одежды, свойственный выбранному воину (перчатки у Масамуне, шапочка у Мори, плащ у Нобунаги, etc.), цацки не визуализируются, но могут стать немалым подспорьем, если знаешь, что ждет впереди. Например, с одной ты будешь наносить больше удара лучникам, с другой быстрее скакать на коне, с третьей вместо лечилок в сундуках находить кучу денег. Помимо обычных есть также Очень Личные Цацки - не побоюсь этого слова, Артефакты, но о них позже.
Уровень - линейная кишка с тобой в одном конце и боссом в другом. Никаких окольных путей как правило нет - беги из пункта А в пункт Б, выпиливая прущую на верную смерть толпу супостатов. Супостаты дюже тупые и выпиливаются без проблем, действительно челленж начинается только на высокой сложности, где достаточно четырех попаданий, чтобы слег самый прокачанный богатырь. Враги бывают пешие, конные, стреляющие, монстрообразные (такие на големов похожи и с дубинами, принадлежат тиграм) и камикадзе. Последние бесят особенно, потому что любят сбегаться и взрываться рядом с тобой массово. Занятие, короче, неинтеллектуальное, но бодрое и динамичное - самое то для расслабухи.
Разнообразие вносят миссии - определенные условия, которые надо выполнить, чтоб по завершении уровня тебя похвалили и дали больше экспы. Также на четвертом этапе сторимода каждый персонаж за выполнение миссии получает Артефакт - хитрую цацку, которую может экипировать только он и которая дает эффект для него эксклюзивный. Какой - проще рассказать, когда буду писать о каждом конкретно. Это будет скоро, обещаю. Задания могут быть от легких "убей всех офицеров, не трогая босса уровня" или "доскачи до ворот раньше, чем они закроются" до почти невыполнимых типа "не дай пиратам активировать танки" или "набей морду читерящему Мусаси за минуту". До танков надо бежать очень далеко и очень быстро, а Мусаси почти не засчитывается урон, если что.
СтихииНу и элементальность, куда ж без нее. Стихия, если мне не изменяет память, есть у каждого, с характером у кого связана, а у кого и нет, эффект имеет в момент удара по врагу. Но! Выбранный самурай не будет пылкать огнем или морозить морозом всегда, как ифрит какой или морозко. Элементальный атрибут носит лишь часть оружия и примерно половина спецприемов, в остальном от него никаких плюшек. Вот распределение:
Огонь (Юкимура, Шинген, Тошиие, Моточика, Но-химе, Заби, Мацунага, Сайка) - супостат горит, продолжая терять здоровье еще секунду-полторы после удара.
Лед (Кеншин, Ицки, Ходзё, Цурухиме, Ёшиаки) - противник застывает на месте, давая время замахнуться еще раз, и не может, естественно, ударить сам
Молния (Масамуне, Кодзюро, Тадакацу, Ранмару, Шимазу, Кенньо, мелкий Иэясу) - в момент атаки рассыпает искры, задевающие ближних врагов. Проще говоря, увеличивает радиус поражения оружия
Ветер (Кейдзи, Матсу, Фума, Канбей) - притягивает врагов под раздачу
Свет (Нагамаса, Касуга, Мотонари, Имагава, Хидэёси, взрослый Иэясу) - пробивает блоки
Тьма (Саске, Нобунага, Мицухиде/Тенкай, Оичи, Ханбей, Мицунари, Ёсицугу, Харумаса) - если темным приемом убить врага насмерть, кусочек его здоровья перейдет нападавшему.
Управление и все остальноеУправлениедля идиотов интуитивное просто и понятно: одна кнопка для всех простых ударов, вторая для спешлов, третья для "басары", четвертая для прыжка. Шифтами крутят камеру, выбирают удары, делают драйв - это уже фигня, главное что контроллер не ломает пальцы и не отвлекает спинной мозг от процесса.
Все режимы проходятся только в одиночку, мультиплеер - для SB2 Heroes. Помощники на уровне все равно будут - это твоя армия (толку от нее, правда, разве что врага отвлечь) или ближайшие сюжетные офицеры. Тигры так все втроем бегают, клан Ода тоже. К счастью, сам игрок не задевает союзников даже в самой людной мясорубке, оно проходит как бы сквозь. Из этого правила исключений только два: своих бьют Мицухиде и... правильно, Мори.
Басара: под зеленой линейкой здоровья есть синяя для... не знаю, злости? Пополняется он полученных пиздюлей, завернутых спецприемов и найденных в сундуках фляжек с ну пусть будет водой. Как наберется, персонаж по команде может сделать ПЫЩ и все вокруг лягут. Безусловный аргумент что в толпе пехотинцев, что в диалоге с боссом. Если здоровья осталось мало-мало - шкала набирается сама, очень быстро.
Драйв: мы его еще называем "мусей" за полностью аналогичный эффект с имеющимся в Sengoku Musou. Имеет три уровня, каждый достигается убиением ста врагов. У перса начинает "пылать душа" и он дерется всеми обычными атаками, только гораздо быстрее и с бОльшим уроном, также в этом состоянии его нельзя убить. Уровень драйва никак не влияет на эффективность, но от него зависит, как долго будет длиться эффект. Крайне полезная штука, спасает жизнь в критических ситуациях, особенно на турнире.
Кстати, забавное) Когда драйв выполняет Датэ, завхоз рядом тоже начинает светиться и мочить, даже если никого не убивал.
Поехали.
Режимы игрыСторимод - ну кагбэ стори) Опенинг, пять сюжетных уровней, эндинг. Есть на всех, кроме Мусаси, прохождение его открывает новых персонажей, новые локации и все такое. В отличие от СБ3, истории линейны и концовка на каждого только одна
ФриБэттл - проходишь любой один уровень заради экспы и денег, ничего ценного не дают - так, тренировка.
Турнир - опять же, исчерпывающе. Герой на арене, на него нападают - может быть толпа рядовых врагов, может несколько боссов, может бронетехника. В отличие от объединения, тут пипецки трудно с самого начала, потому что лечилок почти нет и сохраняться можно лишь каждые 10 раундов. Продержишься 50 - молодец, получи самую сильную броню. Продержишься 100 -
И да, мне очень жаль, что тема турнира никак не раскрыта в аниме, он отлично пошел бы в качестве еще какого бонусного вбоквела.
Историческая справка - кратко о героях. Ничего сверх того, что дает викпедия, а жаль.
Музей - полюбуйся на полученные заставки, музыку, пикчи...
Настройки - настройки.
Оружие, уровни и вообще на что это похожеПосле выбора режима перса нужно снарядить в бой. Выбрать уровень сложности (сначала доступны легкий и средний, тяжелый открывается после прохождения на первых двух), выбрать два из имеющихся спецприемов (по мере развития героя максимум из восьми или девяти), взять оружие поубойней и доспех покрепче (частично находится в сундуках на локациях, частично покупается в магазине), навесить цацек вспомогательных (берутся оттуда же). Доспехи представляют собой элемент одежды, свойственный выбранному воину (перчатки у Масамуне, шапочка у Мори, плащ у Нобунаги, etc.), цацки не визуализируются, но могут стать немалым подспорьем, если знаешь, что ждет впереди. Например, с одной ты будешь наносить больше удара лучникам, с другой быстрее скакать на коне, с третьей вместо лечилок в сундуках находить кучу денег. Помимо обычных есть также Очень Личные Цацки - не побоюсь этого слова, Артефакты, но о них позже.
Уровень - линейная кишка с тобой в одном конце и боссом в другом. Никаких окольных путей как правило нет - беги из пункта А в пункт Б, выпиливая прущую на верную смерть толпу супостатов. Супостаты дюже тупые и выпиливаются без проблем, действительно челленж начинается только на высокой сложности, где достаточно четырех попаданий, чтобы слег самый прокачанный богатырь. Враги бывают пешие, конные, стреляющие, монстрообразные (такие на големов похожи и с дубинами, принадлежат тиграм) и камикадзе. Последние бесят особенно, потому что любят сбегаться и взрываться рядом с тобой массово. Занятие, короче, неинтеллектуальное, но бодрое и динамичное - самое то для расслабухи.
Разнообразие вносят миссии - определенные условия, которые надо выполнить, чтоб по завершении уровня тебя похвалили и дали больше экспы. Также на четвертом этапе сторимода каждый персонаж за выполнение миссии получает Артефакт - хитрую цацку, которую может экипировать только он и которая дает эффект для него эксклюзивный. Какой - проще рассказать, когда буду писать о каждом конкретно. Это будет скоро, обещаю. Задания могут быть от легких "убей всех офицеров, не трогая босса уровня" или "доскачи до ворот раньше, чем они закроются" до почти невыполнимых типа "не дай пиратам активировать танки" или "набей морду читерящему Мусаси за минуту". До танков надо бежать очень далеко и очень быстро, а Мусаси почти не засчитывается урон, если что.
СтихииНу и элементальность, куда ж без нее. Стихия, если мне не изменяет память, есть у каждого, с характером у кого связана, а у кого и нет, эффект имеет в момент удара по врагу. Но! Выбранный самурай не будет пылкать огнем или морозить морозом всегда, как ифрит какой или морозко. Элементальный атрибут носит лишь часть оружия и примерно половина спецприемов, в остальном от него никаких плюшек. Вот распределение:
Огонь (Юкимура, Шинген, Тошиие, Моточика, Но-химе, Заби, Мацунага, Сайка) - супостат горит, продолжая терять здоровье еще секунду-полторы после удара.
Лед (Кеншин, Ицки, Ходзё, Цурухиме, Ёшиаки) - противник застывает на месте, давая время замахнуться еще раз, и не может, естественно, ударить сам
Молния (Масамуне, Кодзюро, Тадакацу, Ранмару, Шимазу, Кенньо, мелкий Иэясу) - в момент атаки рассыпает искры, задевающие ближних врагов. Проще говоря, увеличивает радиус поражения оружия
Ветер (Кейдзи, Матсу, Фума, Канбей) - притягивает врагов под раздачу
Свет (Нагамаса, Касуга, Мотонари, Имагава, Хидэёси, взрослый Иэясу) - пробивает блоки
Тьма (Саске, Нобунага, Мицухиде/Тенкай, Оичи, Ханбей, Мицунари, Ёсицугу, Харумаса) - если темным приемом убить врага насмерть, кусочек его здоровья перейдет нападавшему.
Управление и все остальноеУправление
Все режимы проходятся только в одиночку, мультиплеер - для SB2 Heroes. Помощники на уровне все равно будут - это твоя армия (толку от нее, правда, разве что врага отвлечь) или ближайшие сюжетные офицеры. Тигры так все втроем бегают, клан Ода тоже. К счастью, сам игрок не задевает союзников даже в самой людной мясорубке, оно проходит как бы сквозь. Из этого правила исключений только два: своих бьют Мицухиде и... правильно, Мори.
Басара: под зеленой линейкой здоровья есть синяя для... не знаю, злости? Пополняется он полученных пиздюлей, завернутых спецприемов и найденных в сундуках фляжек с ну пусть будет водой. Как наберется, персонаж по команде может сделать ПЫЩ и все вокруг лягут. Безусловный аргумент что в толпе пехотинцев, что в диалоге с боссом. Если здоровья осталось мало-мало - шкала набирается сама, очень быстро.
Драйв: мы его еще называем "мусей" за полностью аналогичный эффект с имеющимся в Sengoku Musou. Имеет три уровня, каждый достигается убиением ста врагов. У перса начинает "пылать душа" и он дерется всеми обычными атаками, только гораздо быстрее и с бОльшим уроном, также в этом состоянии его нельзя убить. Уровень драйва никак не влияет на эффективность, но от него зависит, как долго будет длиться эффект. Крайне полезная штука, спасает жизнь в критических ситуациях, особенно на турнире.
Кстати, забавное) Когда драйв выполняет Датэ, завхоз рядом тоже начинает светиться и мочить, даже если никого не убивал.