12:41

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение

Я тут в очередной раз взялся бороться с аддикцией. Никакого сахара, никаких кондитерских изделий, никакого коробочного сока, максимум банан или финик, если припрет.
Как. Мне. Плохо.
Без халявного серотонина или что там обильно вырабатывается от сладкого, о стабильном хорошем настроении можно забыть. Предметы валятся из рук, ломаются и теряются на ходу, бодрствование напоминает шатание медведя. Постоянный недоголод, постоянное слюноотделение, зуд в желудке такой, что хочется разодрать живот ногтями, чтобы почесать его. Не проходило и дня, чтоб я не усомнился, стоит ли оно того, ведь где гарантия, что когда обмен веществ перестроится и перестанет нуждаться, первый же съеденный в праздник торт не пустит результат мучений под откос? А иначе как - всю жизнь жить лишенцем и голодными глазами смотреть на прилавки с кучей ярких, вкусных и доступных "маленьких радостей", которые можно всем, кроме тебя? Помогает только как следует разозлиться, вспомнить, как презираешь алкоголиков с их неумением расслабиться без бухла или вонючих курильщиков, которые на улице дымят, не дотерпеть им до дома. Не уподоблюсь. Не должно мое настроение от химии зависеть. Пойду, что ли, еще LHC нарипаю, это всегда помогает.

Комментарии
25.02.2016 в 12:55

-=ii=-
Можно вопрос - а зачем? На глаз - у тебя отличный, прямо-таки завидный ИМТ )). Или есть какие-то медицинские показания?
Если надо, могу поделиться читами по части еды времён "аааа пздц после родов расслабилась 10 кило уходите!!!!!11".
25.02.2016 в 12:59

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Я ненавижу зависимости как явление, это главная причина. И таки риск диабета, в семье он есть.
За читы в любом случае буду благодарен, правда, у тебя главный козырь - спорт, а мне от него совсем жить не хочется.
25.02.2016 в 13:33

erkenne mich ich bin bereit
Дай обниму собрата по несчастью(((
Мне пока терпимо слезается на фруктах умеренной сладости (то есть апельсины, яблоки и ягоды вместо бананов) и на всяких там фигнюшках с сахарозаменителями. У них мало что гликемический индекс низкий, так еще и вкус мерзкий. Через какое-то время насилия над собой начинает казаться, что все сладкое настолько вот омерзительно, и хотеться перестает.
Еще хром в качестве пищевой добавки чуточку, но снижает абстиненцию.
Ну и полный отказ тоже не метод, чуточку градусов есть даже в кефире, чуточку глюкозы есть полезно. Скажем, по одной дольке темного шоколада в три дня или что-то в таком духе.
25.02.2016 в 13:40

Дёрганый тентакль посерёдке
подпишусь на читы

а насчёт сладкого - знакомо, та же зависимость, но я не пытаюсь даже волевым усилием сразу прекратить всё, а перехожу постепенно с конфет на печеньки, с печенек - на фрукты и сладкий чай, со сладкого чая - на чай без сахара. Так постепенно лучше получается, а то когда пыталась резко бросать - доходило до того, что как у наркомана руки тряслись, думать ни о чём не могла, кроме как о сладком.

Ну, и хорошо действует, когда в семье поддерживают и себе тоже дозы снижают )))
25.02.2016 в 13:52

Никогда не отчаивайтесь. А если вы уже впали в отчаяние, то продолжайте работать и в отчаянии. (c)
20th century boy,
:pity: Но вообще ты герой! Буду брать с тебя пример (постараюсь)!
25.02.2016 в 14:28

I'll weep into your eyes, I'll make your vision sing, I'll open endless skies and ride your broken wings
я сначала хотел написать нейтрально, а потом вспомнил школьную программу, пошел освежить знания и теперь даже немношк злой
во-первых, все, что происходит в черепушке, напрямую зависит от серотонина (память, концентрация, ясность мысли, прочая интеллектуальная деятельность). На либидо и чувство усталости влияет тоже он.
во-вторых, серотонин образуется из триптофана, а триптофан - незаменимая аминокислота, которая поступает в организм только с пищей, а сладости — наиболее быстрый способ доставить организму углеводов (хоть и не очень эффективный в долгосрочной перспективе), поэтому при резкой отмене сладкого все закономерно летит в пизду.
ни в коем случае нельзя просто так взять и перестать есть сладкое, не предложив организму ничего взамен. надо идти к диетологу и разговаривать с ним о диетах на сложных углеводах.
25.02.2016 в 15:17

-=ii=-
Здрасьте, я родом из Бобруйска. Я гуру, по-вашему это будет учитель. Я щас вам расскажу о смысле жизни; я, в натуре, профессионал, а не любитель! (С) Зоопарк

20th century boy, я всё-таки ещё раз уточню - вот прям натурально зависимость? Ты точно не путаешь с компульсивным перееданием? (с планшетки плохо вставляются ссылки, но общий смысл - моск не различает голод и негативные эмоции, и человек начинает заедать вкусненьким стресс, усталость, расстройство. Если так - это тебе к психоанатитику или терапевту.)
Не знаю, смогу ли полностью выкинуть похудальный аспект, я учила матчасть в этом аспекте, но попробую.
Во первых строках - плюсую Aira Branford, нельзя просто взять и перестать что угодно, в том числе жрать сладкое. Это стресс, организм начнёт биться в истерике, в итоге после кусочка торта на празднике ты словишь зажор сладкого. Ключевой момент - организм не должен просечь, что его ограничивают.
Как обмануть мозг - варианты есть такие:
- записывать, что и сколько ты ешь. Да, тупо считать калории, это кроме шуток интересно и недолго. Я пользуюсь прогой/сайтом FatSecret, это слегка не твой профиль, но позволяет увидеть количество кинутых фтопку углеводов и оценить, сколько из них коричневый рис и паста из цельной пшеницы, а сколько шоколада, и посмотреть динамику борьбы с зависимостью. Я не могу слёту сказать, сколько углей можно лично тебе, для этого в эти кбжу-дебри надо залезть чуть дальше. Если хочешь - залезу, но может быть многобуков.
Побочный плюс подсчёта калорий - иногда так лень записывать, что что-то передумываешь есть ))
- перейти на премиумную выпечку и кондитерку. Тут же получишь могучего пета - Кошельковую Жабу )
- готовить самостоятельно. Качество готовых продуктов сильно упало, в дешёвую кондитерку и выпечку летит всякая хренота типа спредов и ещё непойми чего, чтоб удержать цену. Домашняя выпечка и кондитерка встанет дороже покупной, но а) ты будешь точно знать, чего и сколько внутри (а допилить под разрешённые ингридиенты можно очень многое из рецептов) и б) проторчав пару часов у плиты, потом сильно подумаешь, надо ли оно тебе, или лучше было сразу съесть яблочко.
Плюс - оставшиеся взбитые сливки можно применить не по назначению, охохо ))
- и кстати да, к вопросу о. Секс тоже спорт, и отличненько помогает синтезировать серотонин. Когда я худела и упоролась в какой-то момент по железкам, тягала их без всякого удовольствия и наткнулась на эльфинг вида "как прекрасно заниматься спортом, сейчас столько всего, любой может найти что понравится!". А сейчас понимаю, что да. До первого пота позанимался чем угодно (это не считая разминки минут 15+, в зависимости от интенсивности), в душ плюхнулся, и хорошо без всякой еды - мозг поощряет тушку натурально серотонином.
- ещё вариант - получать удовольствие из других источников и органов чувств. Всё, что угодно: музыка, запахи, одежда, визуал, при этом комфортно - акцентирую, комфортно!! - понижая уровень сладкого и переходя на фрукты, сухофрукты, и что ты ещё считаешь подходящим.
- так себе вариант - читмилы. Это такой термин сильно задвинувшихся в ЗОЖ, когда всю неделю человек сидит на осознаваемом дефиците чего-нибудь (в твоём случае - сладкого), а потом один день разгрузочный. Я использовала эту идею, но для всякой мусорной еды типа фастфуда, который нежно люблю. В моём случае это не работало - на два дня потом организм упирался. Помогло ласково встроить фастфуд и прочую хрень в ежедневный рацион без читмилов, но так, чтоб за границы разумного не вылезать.
- ещё у меня работает пить больше жидкости. Но я ограничиваю еду вообще, поэтому в моём случае ок, не знаю как у тебя. В половине случаев прилетевшее в мозг "есть хочу" на самом деле "пить хочу", может всякие вкусные чаи тебе будут ок. Заменители же сахара имхо скорей вредны - кроме по мне неприятного привкуса, они вредны системно - язык почуял сладкое, передал дальше, ферменты выделились - а упаковывать нечего (
25.02.2016 в 15:22

-=ii=-
Ой. Кажется, я увлеклась >_<
25.02.2016 в 15:53

-=ii=-
Ещё момент забыла. Тяга к бесконтрольному закидыванию в рот сладкого может быть напрямую связана с недосыпом. Если по этой части есть проблемы - тоже можно иметь ввиду )
25.02.2016 в 15:57

берегись мостов // семь миллиардов грибниц принимают знакомый сигнал
непрошенные комментарии
26.02.2016 в 04:12

California Zephyr
О, камрад, мы с тобой не попадаем в команду "замените плюшку сухофруктами" :tease2:
Не понимаю этого извращения. Эклеры отдельно, бананы отдельно ))) И, таки да. Сразу резко сладкое бросать не надо.

Как написал предыдущий оратор, Кошельковая Жаба - отличное средство ограничения неумеренных желаний. У меня есть список того сладкого, которое я позволяю себе купить и съесть без угрызений совести, но когда на арену выходит Жаба, еще не известно, кто победит )))

Кстати, еще такую фишку применяю - отложенное удовольствие. Хочу что-то съесть. Но - только через полчаса. Если за полчаса желание не пройдет, ок. Оно, кстати, часто проходит.

Также последи за собой, когда именно тебе хочется сладкого. У нас есть связка триггер-реакция.
Для меня это "сесть в кресло с чашкой чая, включить фильмец". Рука сразу тянется к револьверу к конфете. Мозг уходит в отключку. В этот момент важно себя выпнуть из этого "зобми-состояния", набадяжить кружку йогурта с медом, яблочка покрошить... ну, предпринять какие-то действия, короче.
26.02.2016 в 16:41

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Друзья, сейчас будет уточка. Я очень благодарен вам за отзывы и советы, они реально дельные, пожалуйста, воспримите мой ответ не как критику, а как дележку опытом "я пробовал и вот что получилось".

Tender
Мне пока терпимо слезается на фруктах умеренной сладости (то есть апельсины, яблоки и ягоды вместо бананов)
Яблоки - засада, после даже самого сладкого яблока моментально хочется есть. Даже если ты только что хорошо пожрал. А какие ягоды? Сейчас вроде самый несезон.
Еще хром в качестве пищевой добавки чуточку, но снижает абстиненцию.
О! Не пробовал. Надо дать ему шанс.
по одной дольке темного шоколада
Черный шоколад - такая мерзость, что лучше уж никак, чем с ним(( Он несладкий же.

jotting
А я трескал все подряд - и фрукты, и печенье, и конфеты, только чай сладкий никогда. Они же все очень разные по вкусу, по текстуре, как одно может другое заменить?
И моей семье нет смысла себя ограничивать - во-первых, чужие страдания меня совсем не греют, во-вторых у нас настолько разные вкусовые предпочтения, что на всякий там имбирь в сахаре, конфеты с перцем или шоколад с мятой, которые любит Мэтт, я не соблазнюсь, даже грызя локти.

~Kainore
Над тобой нависает диабет?( Я думал, как раз человеку как ты достаточно просто меру знать.

Aira Branford
во-первых, все, что происходит в черепушке, напрямую зависит от серотонина (память, концентрация, ясность мысли, прочая интеллектуальная деятельность). На либидо и чувство усталости влияет тоже он
Либидо на месте)) Возможно, тушка решила, что мы умираем и у нас последний шанс размножаться)
ни в коем случае нельзя просто так взять и перестать есть сладкое, не предложив организму ничего взамен
Ну я ему стал вкатывать сухофрукты, у которых индекс огого, и каждый день ем рисовую кашу, в которой молоко и сахар. Не до десертного, конечно, уровня, а нормального кашного, но совсем без глюкозы я точно не сижу. Мне ведь главное разорвать ассоциативный рефлекс "приятно = конфеты".

.Gaallo.
я всё-таки ещё раз уточню - вот прям натурально зависимость? Ты точно не путаешь с компульсивным перееданием?
Ты знаешь, я хз. Чуйка потребностей организма у меня убита советско-детсадовским "пока не доешь - из-за стола не выйдешь", а также девяностогодним "тянуть тебя может на что угодно, а есть будем то, что есть".
Но больше всего похоже на и то, и другое. Без сладкого становится плохо физически, преследует чувство неудовлетворенности, незавершенности какой-то, острой нехватки не полезных веществ, а именно быстрого удовольствия в привычной форме. Это ли не зависимость, когда употребляешь что-то не по принципу "хочу - буду, не хочу - не буду", а "не могу без этого, мне без этого погано, надо бы поменьше, но не хватает сил отказаться"? Но и на компульсивное похоже тоже, потому что пожирается по многим причинам, кроме голода. Наградить себя за страдания или усилия, утешить, приложить символизирующим атрибутом к празднику - все практикую.
коричневый рис и паста из цельной пшеницы
Господи, я такого не ел никогда, а о пасте впервые слышу, что это? :laugh:
в эти кбжу-дебри надо залезть чуть дальше. Если хочешь - залезу, но может быть многобуков
Это наверняка очень полезная информация, но боюсь, если начать копаться в ней сейчас, у меня случится истерика. Меня к ее грани приводит уже одна мысль о том, чтобы контролировать еду, следить за ней и что-то высчитывать. Ненавижу контроль, ненавижу телесные нужды, ненавижу даже задумываться о тушке. Прости, заносит.
Тут же получишь могучего пета - Кошельковую Жабу )
Не получу) Сэкономленные на сладком деньги все равно пойдут в семейный бюджет, а не мне, так что купив его, я ничего б не потерял.
а) ты будешь точно знать, чего и сколько внутри (а допилить под разрешённые ингридиенты можно очень многое из рецептов) и б) проторчав пару часов у плиты, потом сильно подумаешь, надо ли оно тебе, или лучше было сразу съесть яблочко.
А есть где-то сайты с уже допиленными рецептами? Интуиция и импровизация - это совсем не про меня. Я оч плохо готовлю, а из десертов знаю шарлотку и гоголь-моголь.
оставшиеся взбитые сливки можно применить не по назначению, охохо ))
Фи, какой флафф :laugh:
А сейчас понимаю, что да. До первого пота позанимался чем угодно (это не считая разминки минут 15+, в зависимости от интенсивности), в душ плюхнулся, и хорошо без всякой еды - мозг поощряет тушку натурально серотонином.
Но как? КАК, Холмс? Я честно пробовал, много и долго пробовал, и мне после спорта хочется только выть о потраченном времени, ненавистных усилиях и том, что все время упражнений я умираю от скуки, не имея возможности занять мозг чем-то интересным. А еще лечь и умереть. Серотонина не было ни разу ни одного. Что нужно делать, чтоб он появился?
С сексом-то проще - оргазм неизбежен, ты еще в процессе так поощрен вниманием и прикосновениями партнера, что хоть до упаду трахайся, он не воспринимается как напряг и усилие. А спорт воспринимается.
когда всю неделю человек сидит на осознаваемом дефиците чего-нибудь (в твоём случае - сладкого), а потом один день разгрузочный
У меня б тоже не сработало) Организм бы сказал "Офигеть, наконец-то все как надо, давай теперь всегда так!"
Насчет побольше пить не знаю вот. Полезнее всего вода, а вкуса-то у нее нет. Отвлекает чай с молоком, пока спасаюсь им.
Тяга к бесконтрольному закидыванию в рот сладкого может быть напрямую связана с недосыпом
К счастью, 100% не мой вариант, сплю все 8 часов, да еще и по родному совиному режиму)

naid
Блин, а от чего же ему зависеть :/
Да от чего угодно - как солнышко светит, как птички поют, какой кот пушистый пришел погладиться, хорошие новости в дайри, веселые картинки по фэндомам, похвала от любимого человека... А когда все это отступает на второй план перед сахаром - это неправильно.
Организму в любом случае нужен серотонин, иначе привет, депрессия. И да, чем жёстче ограничения, тем суровее будет откат от тортика.
У меня однажды получилось. После двух месяцев без сладкого вообще я купил любимых конфет и ощущение было будто грязи нажевался, так что по себе знаю, отвыкание - не миф. В тот раз я сам все испортил, поддавшись на воспоминания "ты же помнишь, что на самом деле это приятно" и да, после пятой-десятой конфеты все стало как всегда.
Сила воли должна быть не против организма, а ему на пользу.
А разве избавить организм от химоты всяких сникерсов - не на пользу ему? Если я буду слушать свой организм, то мне всю жизнь надо питаться пиццей и шоколадом. Отличный план, конечно, но инвалидом я стать не хочу.

November_Charlie, Кстати, еще такую фишку применяю - отложенное удовольствие. Хочу что-то съесть. Но - только через полчаса. Если за полчаса желание не пройдет, ок. Оно, кстати, часто проходит.
или усиливается так, что сожрешь не пирожное, а три)
В этот момент важно себя выпнуть из этого "зобми-состояния"
У меня не бывает зомби-состояния типа "сам не понял, как пачка печенья в руку прыгнула". Я все вижу и осознаю, а удержаться не могу.
26.02.2016 в 16:54

I'll weep into your eyes, I'll make your vision sing, I'll open endless skies and ride your broken wings
А когда все это отступает на второй план перед сахаром - это неправильно.
это как раз нормально. базовая физиология в любом случае в приоритете, что поделать, если мешки с мясом устроены так, что химия рулит абсолютно всем.
26.02.2016 в 17:00

erkenne mich ich bin bereit
20th century boy, Яблоки - засада, после даже самого сладкого яблока моментально хочется есть. Даже если ты только что хорошо пожрал. А какие ягоды? Сейчас вроде самый несезон.
Такой эффект яблок еще не встречала, но причиной может быть их кислотность - у тебя как с желудком? гастрита с гиперсекрецией в анамнезе нет?
Насчет ягод - не то слово несезон, но лучше 300 рублей за 300 грамм клубники, чем за пирожное в Шоколаднице)) Плюс сейчас в количестве и довольно дешевые манго, плюс всяческие цитрусовые, плюс груши, плюс виноград, который хоть и с высоченным ГИ, но не так грешновато, опять же, как сахар, масло и мука.
О! Не пробовал. Надо дать ему шанс.
Попробуй, диабетикам прописывают, помогает не всем, но навскидку 70-75% эффект чувствуют. Слушай, а ты сдавал глюкозу крови? Инсулин в норме? Тест на глюкозотолерантность делал? Узи поджелудочной железы есть?
Черный шоколад - такая мерзость, что лучше уж никак, чем с ним(( Он несладкий же.
Тут как с кофе, устрицами и оливками: надо начать, втянешься)) По балансу риск-польза темный шоколад считается скорее полезным продуктом. Ну и правда, если к нему привыкнуть, начинает доставлять.
Еще помогало, как ни странно, заедать растительными жирами или ненасыщенными животными. В минуту трясучки по поводу торта кусок слабосоленого лосося или половинка авокадо на тосте и как-то уже немножко проходил ад. И много, много воды, как бы гадко это не было(
26.02.2016 в 17:12

Никогда не отчаивайтесь. А если вы уже впали в отчаяние, то продолжайте работать и в отчаянии. (c)
20th century boy,
Не знаю насчет диабета, но сладостей ем явно больше нормы. Надо снижать дозу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии