Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Когда вышел фильм "Хранители", они же Watchmen, его встретили волной восхищения. Новый взгляд, откровение, переворот! А я посмотрел и разочаровался, где все это? Кто-то не знал,что супергерой может в быту быть мудаком? А чего б ему не мочь, он тоже человек. Что глобальные цели требуют негуманных средств? Тоже совсем не новость. Что общество любит искать виноватых? Достаточно в реал глаза разуть. В моих глазах это банальная и предсказуемая чернушка на комиксную тему.
И не разочарование, но в чем-то схожие эмоции я испытываю сейчас, глядя на восторги в адрес "Игры Престолов". Фильма, оговорюсь сразу, книги я не читал, но и мало кто читал из восторгавшихся. Чем она отличается от обычной фэнтези-опупеи, кроме сисек и кровищи, которыми тебя пичкают, пока не затошнит, а потом продолжают пичкать? Тем, что рыцари рубятся по колено в грязи, а после похода идут в кабак, где ведут себя не по-джентльменски? Что прекрасные дамы в это время травят друг друга и ебутся с конюхами? Или посыл "все очень плохо и никогда не будет хорошо, любая честность наказуема" лучше, чем такое же категорическое "Честь и доблесть все победят, да здравствует магия дружбы"? Один хрен же. И "все очень плохо" гораздо естественнее было прописано в Ведьмаке, там нет ощущения столь усердного намазывания черной краски на все происходящее.
Я не понимаю, к чему вся эта любовь. У читавших спросить не получается - мои читавшие знакомые относятся к ПЛиО без трепета, просто как к забавному чтиву. Чернуха их не утомляет, но и трепета, как у тех, кому я тут удивляюсь, нет.
Нет персонажей, которым сочувствуешь, они все выглядят шарнирными куклами, и довольно неприятными. Хотя автор, конечно, считает, что это так неоднозначность характера надо показывать. Ну и в целом Мартин уж очень усердствует с чернухой, это довольно быстро становится скучно и предсказуемо.
Всемкак минимум тем, что сиськи и кровища там в большинстве случаев обоснованы и используются как сюжетный иструмент, а не ради рейтинга вписаны.Героями, которым не чуждо ничто человеческое, но в большей степени, чем просто поход в кабак с ведением себя не по-джентльменски — когда каждый их поступок имеет причину и несет следствие. Прописаны мотивации, ход мыслей, внутренние сомнения, процесс принятия решения, само решение с точки зрения разных героев, его последствия в кратко- и долгосрочной перспективе. Герои — не безупречные супермены с яйцами из валирийской стали. Они совершают ошибки, расплачиваются за них, учатся на них (а иногда и не учатся — все как в жизни).
посыл "все очень плохо и никогда не будет хорошо, любая честность наказуема"
NO.
Не любая, а неуместная.
Там изначально все относительно нормально было, ну а потом курочка по зернышку, загнали страну в жопу. На севере с честностью Нэда все норм было, а при дворе нигде никому она такая не помогала, это все равно что с клюшкой на футбольное поле выбежать. Бриенна — специфический персонаж, ее проблема больше в том, что баба-воин (а особенно некрасивая баба-воин) в местном сеттинге хуже белой вороны, чем в собственно честности. Снежок — ярчайший пример "poor communication kills", плюс в конце он все-таки нарушил клятву беспристрастия, за что и огреб, а сериальную линию можно смывать в унитаз, поскольку там в основе вообще другое. Бран и Рикон, Мира, Джоджен, Хоулэнд Риды, мейстеры Лювин и Эймон, септон Мерибальд, бывший сквайр Робба Оливар Фрэй, Сэм, Пип, Гренн, Барристан (из тех, что навскидку вспоминаются) ничего ужасного не совершали и за честность свою не огребали. Вот Арис Оакхарт огреб из-за честности, но опять же, исключительно потому, что сам дурак. Кроме того, не стоит забывать, что за плохие поступки персонажи тоже огребали, и вообще основная идея — это gray morality и human heart in conflict.
Ну это не Мартина надо винить, а команду переводчиков. Там в одном только прологе минимум 16 ошибок перевода, включая дословный перевод идиом и изменение смысла на прямо противоположный.
но самому автору не шибко интересный
Вы же говорите, что всего половину книги прочитали. Т.е. вы не знаете ни канона, ни фандома, ни взаимоотношений автора с фандомом, и с такой уверенностью об этом заявляете?)
Так ведь и говорю же - имхо. Мне так показалось. Мнение сложилось на малом количестве данных, но уж какое сложилось.
Ну и в целом Мартин уж очень усердствует с чернухой, это довольно быстро становится скучно и предсказуемо.
Вот, кстати, да, предсказуемость. какой смысл сопереживать персонажу, если заранее знаешь, что он 100% помрет, потому что не помирают там только стоши хитрозады и джон сноу.
Aira Branford
как минимум тем, что сиськи и кровища там в большинстве случаев обоснованы и используются как сюжетный иструмент, а не ради рейтинга вписаны
В книге - может быть, но я не про книгу и говнился. А в сериале они ну очень нарочиты и явно что для рейтинга.
Не любая, а неуместная.
Ну тогда она практически вся неуместна, если смотреть по кину
Бран и Рикон, Мира, Джоджен, Хоулэнд Риды, мейстеры Лювин и Эймон, септон Мерибальд, бывший сквайр Робба Оливар Фрэй, Сэм, Пип, Гренн, Барристан
Бран остался без ножек и мультиков за простую детскую непосредственность
Сэмва вообще обижают постоянно
Остальных я тупо не помню по именам. А сколько не прямо первого плана людей, а просто погибших ни за что - все эти сожженные дети и так далее? Уж они-ть точно не были хитрыми говнюками, которых не жалко.
Кроме того, не стоит забывать, что за плохие поступки персонажи тоже огребали, и вообще основная идея — это gray morality и human heart in conflict.
Я это понимаю, но вот смотришь и видишь, что подлость и хитрожопие приносят победу, от добра же никакой пользы, один вред.
gr_gorinich
И дело не в чернухе даже, она и правда вон, у Сапковского нормально идет.
Сапковскому больше с переводчиками повезло, но вообще я писал исключительно о сериале, поэтому насчет книг просто нечего сказать.
не, не в этом дело. я скорее о том, что якобы неоднозначность персонажей казалась мне очень предсказуемой и нарочитой, было ощущение голема, а не живого человека. поэтому и не получалось сопереживать.
Потому что всякому свое время и место. Ни в кино, ни в жизни нельзя просто так прийти и начать насаждать добро, в большинстве случаев это не сработает.
Бран остался без ножек и мультиков за простую детскую непосредственность
Бран незаслуженно огреб из-за того, что оказался не в то время не в том месте. Его стремление совершать хорошие поступки на это не повлияло, и следствием его хорошего поступка это тоже не было. "Невинные страдают" — это все же не "я хотел как лучше, а получился ад пизды", это другое.
какой смысл сопереживать персонажу, если заранее знаешь, что он 100% помрет
Про кого, кроме Джоффри и Рамси, можно было вот прямо с самого начала сказать, что он 100% помрет? Не спорю, идею nobody's safe ткнули в лицо очень брутально, но "Нэд был честный, и его убили" не равно "обязательно убивают всех честных" или "обязательно убивают всех подряд". Опять же, в случае с Нэдом наказуема не сама его честность в целом, а конкретные действия, ею обоснованные. В рамках своей честности он мог бы поступить по-другому, и результат был бы другим, менее кровавым. Да черт побери, он мог быть таким же сраным интриганом, точно так же прийти к Серсее, только вместо "я все знаю, беги, пока не поздно" сказать "я все знаю, давай уберем Роберта и будем править вместе", и точно так же от Серсеи огрести, потому что ей похуй на честность того, кто прознал ее секрет.
подлость и хитрожопие приносят победу
на данном этапе развития сюжета с конкретными персонажами — да. как все будет развиваться дальше и чем закончится — вопрос открытый, до кульминации еще очень далеко. Если тому же Бейлишу, который, по большому счету, эту кашу и заварил, до сих пор все сходило с рук, это не значит, что и дальше вечно будет сходить — наоборот, начинаешь думать, когда и где он наконец просчитается, и что (а точнее, кто) приведет его к падению.
А если все-таки отвлечься от "побеждают только уебаны", то:
У нас есть Арья, которая осваивает мэд скиллз, чтобы вернуться на родину и раздать всем заслуживающим пизды.
Бран, который очевидно не в восторге от всего этого дерьма, и тоже осваивает мэд скиллз, которые могут очень непредсказуемо выстрелить, сделав его влиятельной фигурой, а не беспомощным персонажем.
Санса уже вовсе не наивная девочка в розовых очках, она видела некоторое дерьмо, приобрела навыки выживания в придворном гадюшнике, под руководством Мизинца учится владеть ситуацией, при этом не озлобившись и не потеряв способность сопереживать. "If I am ever a queen, I'll make them love me".
Жаль только, что ее линия в сериале очень искажена, и вместо того, чтобы показать, как она стабильно растет, из сезона в сезон нам говорят "все было плохо, но теперь-то Санса перестанет быть простой пешкой и придет к успеху", а на деле мы имеем 1 серию "я ковбой, я крутой", и дальше опять беспомощную хуйню.
Джон пошел весь в
отцаНэда и упорно пытается сделать как лучше, и до какого-то момента у него даже получалось (где-то лучше, где-то хуже). Очевидно, что из игры он выведен ненадолго, и вскоре к нам вернется и тоже даст стране угля.У Дэни тоже чувство обостренной справедливости, опять же, получается у нее с переменным успехом, она набивает шишки и движется вперед, а в сериале еще и многообещающее "I'll break the wheel". Конечно, есть риск, что она где-нибудь слетит с катушек, но пока норм.
Т.е. как минимум 5 центровых персонажей с положительными мотивами и большим потенциалом. Плюс второстепенные положительные (Давос, Сэм, Бриенна, Гендри и др.) Перечислять отрицательных персонажей и их прогресс на пути к падению/проигрышу я уж не буду, и так ебучая простыня получилась. Также на горизонте неиллюзорно маячит Большой Пиздец, пред лицом которого очевидно придется объединяться, чтобы выжить, а простая логика и обещанный автором bittersweet ending дают понять, что после этого пиздеца оставшиеся в живых будут строить дивный новый мир.
Но поскольку история очень сильно далека до завершения, естественно, результата "ура, хорошие победили" еще не видно.
Ага, так мы просто друг друга не совсем поняли, значит ) Я не считаю, что Мартин пишет "на отъебись". Он человек умный, с обширным кругозором, и пишет, я бы сказала, очень тщательно и продуманно. Говоря рыночным языком, поставляет на читательский рынок качественный продукт. Чего мне лично не хватило в этом продукте, так это вовлеченности самого автора. Он героев хорошо "делает", но они его самого не трогают, вот как-то так показалось.
Я понимаю, о чем пишешь ты, и понимаю, что хочет с казать Айра.
Да, знаю, что как раз про книги ты и не писал в посте, но раз речь все-равно зашла)
Дело в том, что Мартину не повезло с переводчиками так, как Сапковскому (я когда-то пытался найти качественное подарочное издание и увидел разбор ошибок. От затеи пришлось отказаться вообще), но пипл хавает и так, поэтому никто исправлениями заморачиваться не будет. Знающие язык оригинала будут читать книги в чистом виде. Другие съедят книги и с ошибками, ибо мейнстрим и жопы ленивые.
Это, что касается книг.
Я не понимаю, к чему вся эта любовь.
Если бы тематика средневековья тебя не отталкивала, то детали, которые Мартин внедряет в свои книги, тебе бы понравились. Это хорошо, что появился еще один мир, который только краем относится к фэнтези. Свежая кровь на кости Толкиена.
Что действительно портит впечатление, так это пиар и накручивание снежного кома "Мартин жесток, он убивает своих героев!", "А-а, Красная свадьба!". Это нормально, что в дворцовых интригах и на войне гибнут люди. Это естественно. Пиар же играется на простой человеческой боязни смерти, боязни ее описания, но... все равно эдакое детское любопытство и доля запретности, которая у Мартина очень просто подается, и без зацикливаний, на самом деле. Он пишет историю королевства, а история никогда не обходится без крови.
Наша революция, французская, ломка традиций, хаос, сколько народа встали к стене или легли на доску Железной Леди. В Японии и Китае просто за провинность одного члена семьи вырезали весь клан с малолетними детьми и слугами и это попадается в любом "Сказании о...". "Троецарствие" так вообще по эпичности и кровавости задвигает Мартина, а уж что творил наш Ванька Четвертый с отрочества, желающий быть "Грозным" как дед (возможно поэтому я и отношусь к его книгам с некоторой холодностью).
Сериал
кроме сисек и кровищи, которыми тебя пичкают, пока не затошнит,
От сисек, даже хороших, иногда действительно тошнит. Война, насилие и секс - это нормально, но в сериале с голыми телесами уже слегка перебор.