Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Какой сегодня поганый день, божжжжэ. Людей в магазине нет - денег нет. Ни чем не жалею, но спал очень мало, так что мозгов провести эту кучу свободного времени с пользой тоже нет. Пиздец хочется мороженого, хотя погода такая, что я тут в четырех стенах в куртке сижу.
Зато успели на клована сходить. Хороший клован, страшный! Мне по чесноку было жутко во всех нужных местах, а я вообще-то привык болеть за нёх, а не бояться ее. Конечно, сильно по мотивам и с большими сокращениями, "забудьте все, что вы читали в книге". Мне это запросто, я читал так давно, что только основную линию да до костей пробирающее настроение материальности страха. Аапатичную ненависть городка, населенного живым кормом, что не пытается спасти пропавших, а жмется по своим норам в неосознанной радости, что в этот раз едят не их. И вопреки всему этому чувство надежды и товарищества у тех, кто еще в том возрасте, когда веришь, что победить можно. Тех, кому страшнее пойти домой, чем в дом с привидениями.
Все это удалось. И опять же, не помню, что из этого было в книге, но наблюдая в кино человеческую сторону дерийского ужаса, я не мог понять, что движет взрослыми, а чьей они стороне. То ли нёх пустила корни столь глубоко, что ей невольно подыгрывают, запирая детей, запугивая и ограничивая, чтобы не мог сораться именно тот состав, что сможет ее одолеть, то ли наоборот, сами не отдавая себе отчета, пытаются уберечь и не дать возможности полезть на верную смерть. Ведь если запретить дочери общаться с мальчиками вообще, она не подружится именно с этими, хороший сын будет сидеть дома и не сунется в колодец. Я с момента прочтения успел забыть даже имена героев, так что вы мне скажите, было правдой по канону и выбиралась ли однозначная версия вообще.
Главный герой - мы же все понимаем, что это не Билл - не подкачал. Даже видная сквозь грим смазливость актера пришлась ко двору - клован выглядит игрушечно и даже мило, пока не покажет зубы. Лично мне дизайн из старого фильма нравится больше, но это мне, а объективно новый чертовски хорош. Воображаю, что это детеныш той самой паучихи а что, таймскип позволяет, вот и кавайный пока)
Правда, темп повествования все же не зыбучий кинговский, но это и было бы малореально - роман-то толстенный. Больше напоминает "Кошмар на улице Вязов", не зная оригинала, я решил бы что Пеннивайз - мстительный призрак вроде Фредди Крюгера. Но это вовсе не плохо! Первые кошмовязы стали классикой совершенно заслуженно, так вот, "Оно" ничуть не хуже. Мистика, насилие и боди-хоррор сочетаются в нем с удивительным чувством вкуса, единственное, что из него выбивается - скримеры. Каждое появление иллюзий сопровождается скримерами, без которых оно совсем ничего бы не потеряло, а с ними появляется душок примитивных флеш-пугалок из начала нулевых. Также непонятна отсебятина с судьбой Генри Бауэрса. Кого же Пеннивайз пустит по следу героев во второй части? Она, кстати, тоже сюрпризом стала - я был уверен, чтоэкранизация сделает законценный сюжет из детских приключений, потому что кульминация в фильме повторяет последний бой второго тома, а не первого, учитывая судьбу Генри, логично было предположить, что ее вовсе не будет, но перед титрами написали "Конец первой части". Ждем-с альтернативы. Я доволен.