Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Посмотрел "Джокера", хоть и не собирался. Ну... Фильм должен был ужасать и вводить в задумчивость, однако помимо ожидаемого "не впечатлило", он внезапно позабавил. Не думаю, что создатели рассчитывали на такой эффект, но!
Что нам хотят показать:
Общество в упадке, полную безнадегу и ад при жизни, равнодушие и беззаконие, что порождают чудовищ, невыносимая тяжесть бытия больного человека, которому никто не поможет, зато всегда есть желающие подтолкнуть, серый обыденный ад, в котором потерять всякую веру и гуманность - и есть выход на свет.
Что нам показывают:
Денег нет, перспективы нет, гражданин гражданину волк
По телевизору пошлость, смехуечки и лживые политики
В метро могут изнасиловать, на улице - избить забавы ради
Полиции насрать, законы не работают
Финансирования нет, лекарств нет, рабочих мест нет
Подъезд засран, лифт сломан, на стене хуй
То есть типичные 90-е
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Хотя сыграно-то как раз хорошо, главный актер выкладывается на полную и образ бедняги с психическим отклонением отыгрывает живо до мурашек. Если бы сценарий еще не прописывал ему кучу симптомов отовсюду, чтобы вызвать сопереживание у наибольшего круга смотрящих, не противоречил сам себе (сколько лет будет Джокеру, когда вырастет этот чиби-бэтмен? отличное противостояние пионера и пенсионера), и не был так неоправданно затянут. А ведь два часа - еще не режиссерская версия, наверняка и длиннее будет.
Свет, операторская работа, музыка - прекрасно, великолепно подобрано и красиво исполнено. Но готовили повара-виртуозы яичницу.
Все это, что жестокость и безразличие со всех сторон убивают в человеке человека, подается так серьезно и разжеванно, так наставительно, что невольно вспоминаешь "Хранителей", где что супергерои, как и любой из нас, могут быть мудаками, слабохарактерными, запутавшимися там, подавалось как сюрприз и откровение. Или Мадоку, призванную шокировать зрителя тем, что война девочек-волшебниц - тоже война, где можно умереть, потерять друга, и спасать придется не только милых добрых цивилов, а всех. Кто-то не знал этого раньше? Это правда требуется объяснять?
И самое предсказуемое: ну не хочу я видеть Джокера одноногой собачкой и жертвой обстоятельств. Поэтому как бы ни были хороши Феникс и Леджер, их ведомые своей одичавшей кукушечкой Джокеры оставляют меня полностью равнодушным. Мне нравятся Николсон и Лето, знающие свое безумие и управляющие им. "Я урод и это ваши проблемы", никакой рефлексии, никакого самнезнаючегохочу. Я сам слишком много загоняюсь, так дайте мне хаотиков, которые не несчастные, а просто берут и плюют на рамки.
чот проиграла в голосину.
Это правда требуется объяснять?
так в классике махо-сёдзё везде любофф побеждает, злодеев через одного перевоспитывают, а положительные персонажи умирают исключительно диснеевскими смертями. имхо, Мадока как деконструкция жанра очень хорошо состоялась, потому что войну девочек-волшебниц мало где показывают именно как войну (то, что Мадока при этом весь сериал жуёт сопли в лучших традициях Усаги — другой разговор, конечно).